Если же речь идет о тех, кто настолько высок ростом, что двубортные пиджаки не портят их, а украшают, их потребности прямо противоположны уже обсуждав­шимся. Ибо рослым мужчинам свойственно выглядеть худо­сочными, долговязыми и неуклюжими. Примером этого может служить Икабод Крейн. Плотные ткани, такие как фланели и твиды, а также крупные рисунки, например разнообразные клетки, делают высоких мужчин более внушительными и менее похожими на жердь. При выборе рубашек им следует отдавать предпочтение клетчатым тканям, при выборе шейных плат­ков — полоскам, пользоваться крупными и броскими аксессу­арами; из нагрудного кармана рослого мужчины всегда должен торчать носовой платок, манжеты рубашки — застегиваться на запонки, галстук — быть ярким и дополненным зажимом, а воротнички рубашек — пристегиваться пуговицами. Полос­ки, будь то на костюме или рубашке, могут серьезно навредить ему, особенно если будут слишком узкими и частыми. А еще ему надлежит отказаться от галстуков-бабочек, особенно если ко­стюм без жилета.

Рослому мужчине не стоит облачаться в тесную одежду, так как в этом случае он будет выглядеть более костлявым и оттого высоким, впрочем как и в пиджаках с квадратными накладными плечами, зауженными лацканами и без шлиц. Ничто не портит внешний вид высокого мужчины так, как укороченный пид­жак. Если ему удастся отыскать пиджак с плечами, ширина которых чуть больше ширины его собственных плеч, — это хорошо; главное, позаботиться о том, чтобы не выглядеть иг­роком НХЛ в боевой амуниции, а также проследить, чтобы одежда была удобной и не сковывала движений. Углы лац­канов должны располагаться чуть ниже ключиц; если же они выше ключиц, то будет казаться, что пиджак маловат его хо­зяину. А наружные боковые карманы пиджака — вровень с нижней пуговицей и петлей или чуть выше, чтобы не было вертикального акцента.

И, как уже было сказано, главную ценность для рослых мужчин представляют двубортные пиджаки, поскольку два ряда пуговиц и дополнительная ткань зрительно растягивают фигуру по горизонтали и сжимают по вертикали, особенно если пуговицы, ткань и заостренные лацканы сочетаются с обилием деталей, о которых уже говорилось. Застегивать такие пиджаки следует не на нижнюю пуговицу, а только на талии, поскольку в данном случае эффект, создаваемый удлинившимися лацкана­ми, ни к чему.

Что касается деталей, то чем их больше, тем лучше. Так, на пиджаке высокого мужчины всегда должно быть четы­ре наружных кармана, и все с клапанами, кроме нагрудного. У большинства американских пиджаков всего три кармана: один на груди слева и по одному на каждом бедре. При пошиве костюмов на заказ к ним добавляется четвертый, который анг­лийские портные называют «карманом для билета» или «кар­маном для наличных» (говорят, поначалу он был предназначен специально для железнодорожных билетов или, по другой вер­сии, для мелочи, чтобы расплачиваться со сторожами у кали­ток во время охоты): он располагается над правым боковым карманом и по размеру примерно вдвое меньше его. Пуристы утверждают, что «карманы для билета» — деталь охотничьей или спортивной одежды, которой не место на цивильном костю­ме, но денди любят их за франтовской вид. Отвороты на брюках обязательны, как и складки, поскольку при излишней полноте одежда выглядит мешковатой; ширина отворотов должна быть не менее 4,4 см, а для очень рослых мужчин — 4,7 см.

Если речь идет о рубашках, то рослому мужчине следует позаботиться об изобилии в гардеробе разнообразной клетки, мелких старомодных рисунков и даже горизонтальных полос. Если у него, как у большинства высоких мужчин, длинная шея, воротнички должны быть достаточно высокими, при­мерно на 1,3 см выше, чем на стандартных готовых рубашках; иначе торчащая из них шея придаст ему сходство с аистом. Кроме того, следует предусмотреть, чтобы воротнички были пропорциональны фигуре, но об этом мы подробно поговорим в свое время. Броские и яркие галстуки с крупным рисунком смотрятся на рослом мужчине лучше, чем на ком-либо другом, но самые выигрышные из них — полосатые, ломающие вер­тикальные линии.

Мне хотелось бы ограничиться примером ведущего телешоу Конана О’Брайена. С «архитектурной» точки зрения его одеж­да не имеет изъянов и при этом решительно не украшает его ве­личественную фигуру. Несомненно, это свидетельство влияния какого-нибудь медиа-консультанта по имиджу или телевизион­но-костюмного магната, в точности знающего, что и как сле­дует носить на телевидении. И действительно, будь его клиент политиком или иной персоной, скованной необходимостью ни­кого не оскорбить своим видом, совет прозвучал бы разумно. Но представителю мира шоу-бизнеса он лишь навредил, ибо зрители ждут приятной и стильной внешности от тех, кто занят более денежной, престижной и приятной работой, нежели они сами, в противном случае к ним не питают уважения, не прощая неумения пользоваться такими возможностями.

Конан допускает пять основных ошибок: отказывается от тка­ней с рисунком, носит исключительно темную гладкую шерсть, не пользуется ни шейными платками и никакими другими аксес­суарами, редко надевает полосатые галстуки, не носит двуборт­ные пиджаки. Но все эти ошибки прошли бы незамеченными, если бы не шестая: пристрастие к трехпуговичным одноборт­ным пиджакам. Эти пиджаки наиболее пагубны для внешности рослых мужчин, поскольку высокая застежка и узкие лацканы создают обширное, обтянутое тканью пространство на груди, скрывают из виду большую часть рубашки и галстука, кото­рые могли бы сломать вертикальные линии. А если кто-нибудь напомнит, что Конан не застегивает пиджак, отвечу, что ничто другое не придает такого неаккуратного вида, особенно рослым мужчинам, пиджаки которых длиннее, а следовательно, больше ткани болтается спереди и отвлекает внимание от лица. Благоразумный рослый мужчина воздержится от подобных ошибок и оденется скорее по примеру ведущего Fox News Брита Хью­ма, соблюдающего все вышеизложенные правила.

mr. Petimetr
Не позволяйте дресс-коду, вставать на пути ваших смешных носков

Может вам будет интересно

Как говорится "Пока NO COMMENTS"

Оставь след в истории в виде комментария

Или можете войти с помощью: