AMG 300 SEL 6.8 — «Красный поросёнок»
В 70-х, у европейских гоночных и спортивных автомобилей преобладали два основных фактора это малый размер и маневренность. Большие седаны не участвовали в гонках из за своей неуклюжести и тяжелого корпуса. В свою первую гонку в 1971 году, красный поросенок в 24 часов заезде соревновался с легкими евро-купе — Форд капри, Alfa Romeo GTAs и BMW CSs. AMG 300 SEL 6.8 выделялся среди них и не только благодаря своему ярко красному цвету.
Конечно, болиды прошлых лет потребляли значительно меньше топлива, соответствено временя на заправку экономилось. Но все же главным для успеха в гонках на выносливость всегда оставалась: меньше времени провел на питстопе больше намотаешь кругов по трассе, тем самым заработаешь больше шансов на победу.
Технические данные
В 1966 300 SEL начал свою жизнь с 2,8-литровым шести цилиндровым заводским двигателем, который давал ему только 170 лошадиных сил. Инженер компания по имени Эрих Ваксенбергер со словами «А давайте попробуем» впихнул в этот седан 6,3-литровый двигатель V8.
Что произошло с 300 SEL 6.3: он стал самым быстрым седаном в мире на то время с максимальной скоростью 228 км/ч.: Aulfrecht и Melcher получили прекрасную основу. После увеличения объема до 6,835, Melcher начал возиться с внутренностями двигателя что в конечном итоге дало беспрецедентные 428 лошадиных сил. Сохранив при всех этих переделках задние кресла, пневмоподвеску, обшивки дверей и деревянную отделку салона, красный поросенок был одним из самых роскошных гоночных автомобилей на трассе — но и самым тяжелым.
AMG 300 SEL 6.8 и его место в истории
Благодаря победе в 1971 последующие десятилетия, AMG будет придерживаться тех же идеалов благодаря этому Mercedes-Benz признал талант и увидел смысл в небольшой модификации базовой модели и успешно использовал их.