Если же речь идет о тех, кто настолько высок ростом, что двубортные пиджаки не портят их, а украшают, их потребности прямо противоположны уже обсуждавшимся. Ибо рослым мужчинам свойственно выглядеть худосочными, долговязыми и неуклюжими. Примером этого может служить Икабод Крейн. Плотные ткани, такие как фланели и твиды, а также крупные рисунки, например разнообразные клетки, делают высоких мужчин более внушительными и менее похожими на жердь. При выборе рубашек им следует отдавать предпочтение клетчатым тканям, при выборе шейных платков — полоскам, пользоваться крупными и броскими аксессуарами; из нагрудного кармана рослого мужчины всегда должен торчать носовой платок, манжеты рубашки — застегиваться на запонки, галстук — быть ярким и дополненным зажимом, а воротнички рубашек — пристегиваться пуговицами. Полоски, будь то на костюме или рубашке, могут серьезно навредить ему, особенно если будут слишком узкими и частыми. А еще ему надлежит отказаться от галстуков-бабочек, особенно если костюм без жилета.
Рослому мужчине не стоит облачаться в тесную одежду, так как в этом случае он будет выглядеть более костлявым и оттого высоким, впрочем как и в пиджаках с квадратными накладными плечами, зауженными лацканами и без шлиц. Ничто не портит внешний вид высокого мужчины так, как укороченный пиджак. Если ему удастся отыскать пиджак с плечами, ширина которых чуть больше ширины его собственных плеч, — это хорошо; главное, позаботиться о том, чтобы не выглядеть игроком НХЛ в боевой амуниции, а также проследить, чтобы одежда была удобной и не сковывала движений. Углы лацканов должны располагаться чуть ниже ключиц; если же они выше ключиц, то будет казаться, что пиджак маловат его хозяину. А наружные боковые карманы пиджака — вровень с нижней пуговицей и петлей или чуть выше, чтобы не было вертикального акцента.
И, как уже было сказано, главную ценность для рослых мужчин представляют двубортные пиджаки, поскольку два ряда пуговиц и дополнительная ткань зрительно растягивают фигуру по горизонтали и сжимают по вертикали, особенно если пуговицы, ткань и заостренные лацканы сочетаются с обилием деталей, о которых уже говорилось. Застегивать такие пиджаки следует не на нижнюю пуговицу, а только на талии, поскольку в данном случае эффект, создаваемый удлинившимися лацканами, ни к чему.
Что касается деталей, то чем их больше, тем лучше. Так, на пиджаке высокого мужчины всегда должно быть четыре наружных кармана, и все с клапанами, кроме нагрудного. У большинства американских пиджаков всего три кармана: один на груди слева и по одному на каждом бедре. При пошиве костюмов на заказ к ним добавляется четвертый, который английские портные называют «карманом для билета» или «карманом для наличных» (говорят, поначалу он был предназначен специально для железнодорожных билетов или, по другой версии, для мелочи, чтобы расплачиваться со сторожами у калиток во время охоты): он располагается над правым боковым карманом и по размеру примерно вдвое меньше его. Пуристы утверждают, что «карманы для билета» — деталь охотничьей или спортивной одежды, которой не место на цивильном костюме, но денди любят их за франтовской вид. Отвороты на брюках обязательны, как и складки, поскольку при излишней полноте одежда выглядит мешковатой; ширина отворотов должна быть не менее 4,4 см, а для очень рослых мужчин — 4,7 см.
Если речь идет о рубашках, то рослому мужчине следует позаботиться об изобилии в гардеробе разнообразной клетки, мелких старомодных рисунков и даже горизонтальных полос. Если у него, как у большинства высоких мужчин, длинная шея, воротнички должны быть достаточно высокими, примерно на 1,3 см выше, чем на стандартных готовых рубашках; иначе торчащая из них шея придаст ему сходство с аистом. Кроме того, следует предусмотреть, чтобы воротнички были пропорциональны фигуре, но об этом мы подробно поговорим в свое время. Броские и яркие галстуки с крупным рисунком смотрятся на рослом мужчине лучше, чем на ком-либо другом, но самые выигрышные из них — полосатые, ломающие вертикальные линии.
Мне хотелось бы ограничиться примером ведущего телешоу Конана О’Брайена. С «архитектурной» точки зрения его одежда не имеет изъянов и при этом решительно не украшает его величественную фигуру. Несомненно, это свидетельство влияния какого-нибудь медиа-консультанта по имиджу или телевизионно-костюмного магната, в точности знающего, что и как следует носить на телевидении. И действительно, будь его клиент политиком или иной персоной, скованной необходимостью никого не оскорбить своим видом, совет прозвучал бы разумно. Но представителю мира шоу-бизнеса он лишь навредил, ибо зрители ждут приятной и стильной внешности от тех, кто занят более денежной, престижной и приятной работой, нежели они сами, в противном случае к ним не питают уважения, не прощая неумения пользоваться такими возможностями.
Конан допускает пять основных ошибок: отказывается от тканей с рисунком, носит исключительно темную гладкую шерсть, не пользуется ни шейными платками и никакими другими аксессуарами, редко надевает полосатые галстуки, не носит двубортные пиджаки. Но все эти ошибки прошли бы незамеченными, если бы не шестая: пристрастие к трехпуговичным однобортным пиджакам. Эти пиджаки наиболее пагубны для внешности рослых мужчин, поскольку высокая застежка и узкие лацканы создают обширное, обтянутое тканью пространство на груди, скрывают из виду большую часть рубашки и галстука, которые могли бы сломать вертикальные линии. А если кто-нибудь напомнит, что Конан не застегивает пиджак, отвечу, что ничто другое не придает такого неаккуратного вида, особенно рослым мужчинам, пиджаки которых длиннее, а следовательно, больше ткани болтается спереди и отвлекает внимание от лица. Благоразумный рослый мужчина воздержится от подобных ошибок и оденется скорее по примеру ведущего Fox News Брита Хьюма, соблюдающего все вышеизложенные правила.