Выбор двубортного пиджака

Выбор двубортного пиджака Классические костюмы

Рассмотрев трудности, возникающие у низкорослых мужчин с ношением двубортных пиджаков, можно лишь подивиться тому, что невысокий Хамфри Богарт облачался в двубортные пиджаки, но никогда не выглядел в них смешным. В объяснение этого надо сказать, что все двуборт­ные пиджаки разделяются на два вида: либо они имеют заост­ренные лацканы, боковые шлицы (или вообще не имеют ника­ких) и шесть пуговиц, расположенных тремя равноудаленными по вертикали парами, причем расстояние между двумя верхни­ми пуговицами примерно наполовину больше расстояния между нижними, и застегиваются на средние и нижние пуговицы, либо это уже не двубортные пиджаки.

В наше время примерами разных моделей являются пиджаки, которые мы лицезрели на Дэвиде Леттермене и Джонни Кок­ране. Годами Леттермен не носил никаких других, кроме в вы­сшей степени элегантных двубортных пиджаков. Их главным достоинством было расположение пуговиц, которые образовы­вали подобие бокала для мартини на двух ножках. Портные называют такие пиджаки «шесть на две» (иногда ис­пользуется вариант «6×2»), поскольку пуговиц всего шесть: две из них застегиваются, а остальные четыре выполняют деко­ративные функции. Но костюмы Джонни Кокрана служили об­разцом самой распространенной разновидности классического фасона: пуговицы на них расположены так, что образуют клин, а пиджак застегивается лишь на две нижних.

Выбор двубортного пиджака
Дэвид Майкл Леттерман — американский комик, ведущий популярной программы «Вечернее шоу с Дэвидом Леттерманом». Американский «Вечерний Ургант»

Такое расположение называется «шесть по одной». И хотя тра­пецию не назовешь самым подходящим силуэтом для мужской фигуры, такие костюмы можно увидеть и приобрести повсюду. Пиджак в стиле Леттермена труднее найти, но после приобре­тения приятно носить. И напротив, пиджак в стиле Кокрана проще купить, но пристойно выглядеть в нем куда сложнее.

Сложности с приобретением пиджаков в стиле Леттермена связаны с тем, что их труднее шить и, следовательно, они не го­дятся для промышленного производства, а также надо помнить, что вкус у американцев сильно испортился за последнее время. Тем не менее такой фасон отличает универсальность, ибо в за­висимости от того, насколько отогнуты лацканы, пиджак мож­но застегнуть на среднюю пуговицу и придать себе вполне рес­пектабельный вид или на нижнюю пуговицу, чтобы выглядеть неофициально и непринужденно. Пиджаки вроде тех, которые носил Кокран, представляют собой искаженный вариант моде­ли «кент», изобретенной третьим братом герцога Виндзорского специально для низкорослых мужчин. Пиджаки «кент» имеют четыре пуговицы и длинные отложные лацканы, а также высо­кую застежку, в то время как в других моделях пуговицы распо­ложены значительно ниже пояса, что нарушает пропорции.

Выбор двубортного пиджака
Алекса Требек, ведущий американ­ской игровой телепередачи Jeopardy! Российский аналог Jeopardy! — шоу «Своя игра»

Но сколько бы пуговиц ни было у двубортного пиджака, его лацканы всегда будут заостренными, ибо лацканы более широкие, чем воротник — мерзость. Они не только нарушают историческую традицию (ибо двубортный пиджак — прямой потомок фрака, официальной и деловой одежды XIXв., лац­каны которого всегда были заостренными) и являются стили­стическим оксюмороном (ибо не следует сочетать официальный стиль одежды с неофициальным), но и не выполняют своей основной задачи — создать скульптурную фигуру с широки­ми плечами, для чего, собственно, и существуют заостренные лацканы. Чтобы убедиться в этом, достаточно лишь взглянуть на двубортные костюмы Алекса Требека, ведущего американ­ской игровой телепередачи Jeopardy!: зарабатывая в отличие от многих гораздо более элегантных людей вполне достаточно, чтобы позволить себе услуги лучших портных, он тем не менее продолжает рекламировать производителей, костюмы которых оставляют желать лучшего. Заостренные лацканы с прорез­ными петлями должны быть направлены вверх и иметь острые уголки. Некоторые модельеры и портные оставляют небольшой зазор (заметный на костюмах корреспондента CBS News Эда Брэдли), добиваясь старомодного и чуть более непринужденно­го силуэта; лацканы, край которых обрезан вровень с воротни­ком, острее и аккуратнее. После того как костюм будет найден, примерен и признан удовлетворительным, единственным пред­метом для беспокойства останется центральная шлица. Если ликвидировать ее, то есть поручить опытному портному зашить шлицу, костюм не будет внушать опасения — при условии, что это достойный костюм, о чем мы поговорим далее.

Выбор двубортного пиджака
Швейный квартал (также «Центр моды», «Район одежды») — район Манхэттена в Нью-Йорке между 5 и 9 авеню. Благодаря большой концентрации бутиков, магазинов одежды и центров моды, район получил характерное название.

Совсем иначе обстоит дело с костюмами, как у Кокрана. Пуговицы, посаженные клином, не оставляют и следа от «лжи во спасение», свойственной двубортным пиджакам: вместо того чтобы образовывать прямые линии в области живота и зритель­но его подтягивать, они создают отнюдь не лестные диагональ­ные линии, из-за которых талия кажется расположенной ниже, живот разрастается вширь и утрачивает подтянутость, ноги становятся короче — словом, подобная визуализация никому не идет на пользу. По перечисленным причинам вас вполне мо­гут принять за торговца Швейного квартала. Недостаточны­ми окажутся и такие меры, как устранение центральной шлицы или еще какие-нибудь переделки, ведь самый серьезный дефект пиджака — расположение пуговиц и покрой, а их изменить не­льзя.

Если мы еще раз рассмотрим двубортные пиджаки Богар­та, то увидим, что они очень похожи на пиджаки Леттермена. Следовательно, поскольку Богарт предпочитал приличный фа­сон вульгарному и обычно застегивал пиджаки только на ниж­нюю пуговицу, отчего длинный лацкан удлинялся (и становился вертикальной линией), небольшой рост не мешал ему выглядеть элегантно. Но портной привносил в облик Богарта еще один штрих: пришивал пуговицы повыше и поближе друг к другу, уменьшая ширину так называемого «перекрестья» до 12 см и ме­нее. При этом углы лацканов поднимались вверх, образовывая линию, более приближенную к вертикальной. Благодаря всем этим ухищрениям Богарт выглядел более худощавым и рослым, а опасной иллюзии, о которой говорилось ранее, не возника­ло. Если вдуматься, то неудивительны не только элегантность Богарта, миллиардера Аристотеля Онассиса, а также нашего современника, телеведущего Тони Брауна, предпочитающих двубортные пиджаки, но и трудности, с которыми сталкива­лись Джеймс Кэгни и Гарри Трумен. Причина проблем пос­ледних — неудачный выбор костюмов, а также внешний вид и консерватизм их хозяев.

mr. Petimetr
Не позволяйте дресс-коду, вставать на пути ваших смешных носков
Оцените автора
LastMen - мужской журнал
Добавить комментарий