Согласно истории, рубашки поло берут свое начало еще в 19 веке. Считается, что рубашка поло была впервые разработана в Индии примерно в то время, когда поло стал популярным видом спорта у колонизировавших Индию английских солдат. Изначально это были хлопковые рубашки. Хлопок был выбран неспроста: он помогал игрокам держать тело в прохладе, но сами футболки поло были тяжелыми и с длинными рукавами. Они лишь отдаленно напоминают те футболки поло, которые носят мужчины сегодня.
Массовую популярность рубашки поло получили в 1926 году благодаря известному французскому теннисисту Жану Рене Лакосте. Свое прозвище ‘крокодил’, полученное благодаря мастерству на теннисном корте, он перенес и на логотип своих футболок поло. На самом деле, Лакосте можно назвать реформатором, так как он пошел против традиций и сделал рубашку с короткими рукавами и не накрахмаленным воротником.
Это была именно такая футболка поло, которую мы знаем сегодня. После заката своей теннисной карьеры, Лакосте сосредоточился на изготовлении одежды под своим брендом. К 1980 году поло Lacoste стали пользоваться огромным спросом, получив, тем самым, узнаваемость бренда, которая не угасла и по сей день.
Я уверен, что все знакомы с громким именем Ralph Lauren. В 1970-х годах Ральф Лорен назвал свою линию одежды «Поло». Так появилось название «рубашка-поло». Этот популярный дизайн покорил Америку и Британию штурмом. Она стала популярной одеждой как у спортсменов — в том числе и у гольфистов — из-за комфортности и легкости, так и у граждан, не имеющих к спорту непосредственное отношение.
Brooks Brothers привозит рубашка поло в США
Во время поездки в Англию в конце 1800-х годов, Джон Э. Брукс, наследник американской галантереи Brooks Brothers, принял участие в игре поло и заметил пуговицы на рубашках поло игроков. Думая, что это блестящая идея, он привез идею своему деду, и они начали вводить в продажу новую рубашку с пуговицами и воротником. Она отличалась от современной лишь длинным рукавом. Несмотря на идею и дизайн рубашки поло, Brooks Brothers по-прежнему утверждают, что они создали оригинальную первую рубашку поло.
Polo и логотип лошади
Когда ударили ревущие 1920, дизайнер и игрок в поло по имени Льюис Лейси начал продавать в своем магазине в Буэнос-Айресе новую облегченную рубашку поло с вышитым изображением игрока в поло на груди .
Lacoste и USA Open 1926
Понимая, что рубашки поло могут иметь множество применений, теннисист Рене Лакосте разработал современную рубашку поло, такую, какой мы знаем её сегодня. Он укоротил рукава, сделав это большим преимуществом. Он также хотел рубашку без пуговиц, которые обычно были у теннисных рубашек 1920-х годов. В итоге получилась рубашка с коротким рукавом, которую можно было бы надевать через голову. Для того, чтобы легче носить рубашку поло, Рене Лакосте изобрел теннисный хвост. Если говорить простым языком, он сделал заднюю часть рубашки поло длиннее передней, что позволило сохранять спину в тепле и выглядеть более эстетично на корте. Он также применил инновационный на то время тип машинной вязки. Это сделало футболки поло Lacoste более прочными и легкими. И, несмотря на то, что он не был изобретателем этой инновационной вязки, благодаря ее применению поло Lacoste стали известными практически мгновенно. В завершении всего, на каждую рубашку поло он помещал логотип крокодила, который олицетворял его прозвище «Крокодил», которое он получил за свой необычно длинный нос. Выиграв в своей рубашке в 1926 году US Open, он получил огромный спрос на свои рубашки поло не только среди профессиональных теннисистов, но и у обычных джентльменов во всем мире. Стоит отметить, что Лакосте помнил, где он черпал идею для создания своей рубашки и, отдавая дань, он решил назвать их рубашки поло, а не теннисные рубашки.
К 1933 году Lacoste открыл свою компанию, и рубашки поло начали продаваться на международном уровне для спортсменов и поклонников по всему миру. В поисках новых возможностей Lacoste понял, что он мог бы продать больше рубашек поло, если он создаст некий ассортимент. Это привело к продажам рубашек поло разных цветов. Рубашки поло с того времени считались одним из основных элементов одежды в гардеробе любого джентльмена.
Эйзенхауэр и Lacoste в 1950-е
В 1952 году продажи рубашек поло взорвались, когда президент Дуайт Эйзенхауэр стал носить рубашки поло Lacoste на поле для гольфа. Игроки в гольф со всего мира начали носить рубашки поло, как часть их гольф-гардероба, а загородные гольф-клубы ввели рубашки поло в дресс-код.
Рубашки поло Fred Perry и вышитый логотип
Пару лет спустя, легенда тенниса Фред Перри, решил сделать свою собственную версию рубашки поло, используя большую часть уже известной конструкции, но содержащую логотип, который был вышит на рубашке а не переклеен на нее. Несмотря на то, что поло Lacoste по-прежнему является выбором среди спортсменов, рубашки Перри стали популярны среди юношей в середине 1950-х годов.
Рубашки поло Ralph Lauren
Шли годы, и рубашки поло продолжали расти в популярности. В Нью-Йорке человек, который называл себя Ральф Лорен, сидел за столом, пытаясь придумать имя для своей новой линии повседневной одежды, сохраняя при этом атмосферу утонченности. Поскольку поло было спортом королевской семьи, он решил назвать линию «Поло». Поло эмблема впервые появилась на женских костюмах в 1971 г. Для того, чтобы выделить линию, он разработал рубашку поло и запустил в продажи в 1972 году, используя рубашку поло в качестве маркетингового инструмента для своей новой линии повседневной одежды для мужчин.
Вспыхнувшая война между Лорен и Лакост продолжалась на протяжении большей части 1980-х и 90-х годов. Тем не менее, с именем Ralph Lauren, бюджетом, а также его репутацией в школах Лиги Плюща, Ralph Lauren сумел выбить Lacoste и стать культовой рубашкой мужчин во всем мире. С началом индустрии высоких технологий и увеличением офисов, принимающих менее формальные условия работы, рубашки поло стали носить в качестве стандартной рабочей одежды. Вскоре сетевые компании обратили внимание на рубашки поло, и они были включены во многие торговые и розничные компании. Компании быстро сообразили, что они могут легко брендировать рубашки поло и начали использовать их в качестве формы для своих сотрудников с фирменными логотипами на рукавах, груди и задней части рубашки.
Футболки поло cегодня
Сегодня рубашки поло можно носить практически в любой обстановке, где возможно обойтись без классической рубашки и галстука. От традиционных поло полей и теннисных кортов до загородных клубов и офисов. Многие компании используют рубашки поло в качестве униформы. От синих воротничков до сантехников и продавцов в магазине. Кажется, сегодня рубашки поло везде.