Смешанный Шотландский вис­ки

Смешанный Шотландский вис­ки Виски

Несмотря на все достоинства односолодо­вых шотландских виски, их поклонников насчитывается в мире не так уж и много. Мо­жет быть, причиной тому является их чрез­мерная крепость, а может быть, слишком высокая стоимость, но, как бы то ни было, сейчас большей популярностью пользуются разные марки смешанного виски. Технология купажирования позволяет не только смягчить односолодовые виски, нейтрализовать их резкость, но и добиться невероятного богат­ства и разнообразия вкусовых и ароматиче­ских оттенков. В состав классического смешанного вис­ки входит обычно до 50 различных со­ставляющих; стоит заменить хотя бы од­ну из них — и мы уже получим совершен­но иную марку. Поэтому производители каждой марки этого напитка тщательно хранят секреты композиции, благодаря чему вкус смешанного виски всегда оста­ется постоянным.

Смешанный Шотландский вис­ки
Эта марка обязана своим появлением ком­пании «Matthew Gloag & Son», основанной в 1800 году в шотландском городе Перте.

Одно из первых мест по попу­лярности в Великобрита­нии занимает виски Феймоуз Гроуз, обладающее превосход­ным богатым букетом ароматов и мягким сладковатым вкусом, включающим приятные солодовые и торфянистые оттенки.

Все началось с небольшого бакалейного магазина, купленного Мэтью Глогом; настоящего же признания семейная компания удостоилась лишь в 1842 году, когда в Перт прибыла с ви­зитом английская королева Виктория. Авгус­тейшая особа по достоинству оценила талант Мэтью Глога, прекрасно разбиравшегося в лю­бой алкогольной продукции, и назначила его генеральным поставщиком вин к королевско­му столу. В I860 году Мэтью сменил его сын Уильям, который оказался не менее удачли­вым предпринимателем и обеспечил дальнейший расцвет семейного бизнеса. Изна­чально семейство Глог занималось преимуще­ственно продажей французских вин, но не меньший интерес они проявляли и к виски, понимая, что торговля этим необычайно популярным напитком может при­носить хороший доход.

Марка Феймоуз Гроус была создана в конце XIX века пле­мянником Уильяма — Мэтью, и примерно в это же время его дочь сделала первый эскиз логотипа этой торговой марки. Кстати, снача­ла это виски именовалось просто Гроуз, но вскоре оно стало пользоваться столь широким спросом, что к его названию было добавлено слово famous, что означает «знаменитый». К 1920 году виски стало основным видом ал­когольной продукции, производимой и про­даваемой компанией Глог.

В английском языке словом grouse обо­значается особый вид крупной дикой ку­рицы, поймать которую необыкновенно сложно. Наряду с чертополохом, эта пти­ца является одним из символов Шотлан­дии. Таким образом, само название тор­говой марки Феймоуз Гроуз в какой-то мере отражает основные достоинства виски: высокая ценность и вековые тра­диции.

Исторические катаклизмы XX века ни­сколько не пошатнули престижа семейной компании: успешно преодолев все препятствия на пути развития бизнеса, она продолжает существовать и по сей день. В на­стоящее время семейная компания Глог насчи­тывает уже 6 поколений, а виски Феймоуз Гроуз до сих пор остаются самыми популярными из всех выпускаемых ею торговых марок.

основатель компании по производству виски
Основатель ком­пании «George Ballantine & Son» Джордж Баллантайн

Не менее известна в мире торговая марка виски Баллантайнс. Это элитное виски занимает на мировом рынке 3-е место по объему про­даж среди всех видов скотча. Основатель ком­пании «George Ballantine & Son» Джордж Баллантайн, выходец из простой крестьянской семьи, начал свою карьеру в 1827 году с до­вольно невысокой должности в бакалейном магазине. Однако достаточно быстро он про­явил большие предпринимательские способности, и в скором времени семье Баллантайн принадлежал уже собст­венный бизнес. В начале XX столетия компания удостоилась высокой чести быть отмеченной королев­ской грамотой, что, разумеется, еще сильнее способствовало ее ус­пеху.

Правда, с 1920 года компания перестала быть собственно­стью семьи Баллантайн: в это время она была продана их партнерам Джеймсу Баркли и Р. А. МакКинли; именно они и зарегистрировали оригинальную торговую марку Баллантайнс. Дела фирмы в их руках пошлинастолько успешно, что в годы сухого закона в США, лишившись важного рынка сбыта, ком­пания стала одной из немногих, кому удалось выжить в столь тя­желых экономических условиях. В настоящее время марка Баллантайнс Вери Олд Скотч Виски, при­надлежащая крупной канадской компании «Хайрам Уокер», ни в коей мере не утратила своей былой популярности. С середины 1960-х годов она пользуется огромным спросом не только в пределах родной Шотландии, но и на всем мировом рынке алкогольных напитков.

история торговой марки Чивас
Среди марок виски Чивас наиболее интересно Чивас Р игал Роял Салют, специально созданное в 1953 году в честь корона¬ции английской королевы Елизаветы II. Согласно древнейшей традиции, в королевском салюте принимает участие 21 пушка, поэтому виски Чивас Ригал Роял Салют выдерживают в бочках 21 год, что определяет превосходное качество напитка.

История старинной шотландской торговой марки Чивас уходит своими корнями в Средние века: впервые эта фамилия упоми­нается в письменных источниках XIV века. Правда, в то далекое время семейство Чивас еще не имело отношения к виски. В 1838 году Джеймс Чивас объединился с абердинским виноторговцем Уильямом Эдвардом, и с этого момента берет нача­ло существование оригинальной алкогольной продукции Чивас. После смерти Эдварда парт­нером Джеймса стал некий Чарльз Стюарт, а затем его родной брат Джон Чивас (так в 1857 году была основана компания «Chivas Brothers»). В течение всего этого времени Джеймс успешно экспериментировал с лучши­ми сортами шотландского солодового виски, создавая все новые и новые купажи. Популяр­ность виски Чивас стремительно росла, и вскоре продукция компании завоевала всю Ве­ликобританию.

В 1886 году дело покойного Джеймса про­должил его сын Александр, а после смерти последнего — двое его партнеров. Долгие го­ды все они стремились к одной цели — неус­танно смешивая всевозможные сорта виски, пытались найти идеальную композицию. И в конце концов их старания увенчались успехом: так появилось виски Чивас Ригал. В его состав входят лучшие односо­лодовые виски Хайленда, а после 12-летней выдержки в дубовых боч­ках Чивас Ригал достигает совершенства, приобретая великолепный терпкий вкус и богатый насыщенный аромат. Вероятно, не зря этот напиток именуют «шотландским принцем виски»: боль­шинство знатоков утверждают, что на ми­ровом рынке смешанных виски ему нет равных. А один из ведущих работников совре­менной индустрии виски Колин Скотт отзыва­ется о Чивас Ригал следующим образом: «Хо­роший специалист знает все о тех односоло­довых виски, которые он использует. Они столь же уникальны, как люди. Некоторые тонкие, другие потолще. Задача состоит в том, чтобы приготовить смесь наиболее высокого возможного качества, которая должна ос­таваться таковой из года в год. Я бы описал Chivas Regal как гладкий, богатый сладким, полный, с длинным, долго длящимся дымным привкусом».

Первое место по объему про­даж на британском рынке спиртных напитков занимает продукция фир­мы «Бэллиз». История этой торговой марки на­чалась в 1840 году, когда ее основатель Артур Бэлл стал деловым партнером шотландского виноторговца Томаса Сандермана. Существует мнение, что Артур Бэлл был одним из первых, кто по праву оценил все достоинства смешанных виски. В ча­стности, ему принадлежит следующее за­мечание: «Несколько отличных виски, смешанные вместе, приятнее большему количеству людей, чем одно — несмешан­ное.

Смешанный Шотландский вис­ки
Среди многообразия видов продукции «Бэллз» первое место по вкусовым качествам за­нимает марка Bell’s Extra Special 8-year-old Scotch Whisky. Несмо­тря на свою довольно высокую крепость, это виски обладает приятным и мягким вкусом, а потому справедливо считается од­ним из лучших в мире.

Вскором времени Бэлл создал собствен ную компанию, которая в середине XIX века первая среди многих получила официальную лицензию на производство купажи­рованных марок виски. Вплоть до 1896 года Артур Бэлл наотрез отказывался зарегистри­ровать свою торговую марку, утверждая, что продукция его компании не нуждается ни в каких определениях, поскольку ее качество говорит само за себя.

После смерти Бэлла в 1900 году семейный бизнес возглавили его сыновья — Роберт и Артур — младший. Постепенно дело расширялось, фи­лиалы фирмы «Бэллз» были открыты во многих странах мира — Франции, Ита­лии, Индии, Австралии, Новой Зеландии и др.

В 1942 году, когда братья Бэлл уже были в могиле, компания перешла в руки Уилья­ма Гована. Именно ему, «последнему барону виски*, фирма «Бэллз» обязана своим статусом ведущей торговой марки Великобритании. В настоящее время она входит в состав компа­нии «United Distillers» — бессменного лидера мировой индустрии виски.

Смешанный Шотландский вис­ки
В тяжелые годы Первой мировой войны компании «Тичерс» удалось выжить бла­годаря особому способу продажи своей продукции. Предприимчивые владельцы фирмы стали отпускать виски по карточ­кам: по 5 бокалов напитка в неделю. Пользоваться такой привилегией могли лишь постоянные клиенты компании: только это спасло склады «Тичерс» от пол­ного опустошения.

Виски Тичерс Хайленд Крим уже в течение достаточно долгого времени входит в чис­ло пяти самых продаваемых виски Великобри­тании. Но в то же время оно популярно не только у себя на родине — компания «William Teacher & Sons Ltd.» экспортирует свою про­дукцию в 140 различных стран мира. Уильям Тичер основал свою компанию в 1830 году, и смешанное виски Тичерс очень быстро стало пользоваться популярно­стью не только в Шотландии, но и во всей Великобритании. Марка Тйчерс Хайленд Крим, созданная в 1886 го­ду, мгновенно завоевала множе­ство поклонников. Прекрасный вкус этого виски во многом объясняется его композицией: в состав напитка входит более 40% лучших односолодовых виски Хайленда, основные из которых Ardmore и Glendronach. Первый компонент дает этому смешанному виски великолепный аромат, насыщенный фруктовыми оттенками, а второй — глубокий, теплый и ровный солодовый вкус.

Разумеется, это лишь малая часть всего ог­ромного разнообразия марок шотландско­го смешанного виски, представленных на ми­ровом рынке. В числе остальных стоит отме­тить Аскебаш, Блэк энд Уайт, Джонни Уокер, Джей энд Би, Уайт Хоре, Гранте, Уайт энд Мак­кей, Глен Кэмпбелл, Хайленд Квин, Инвер Хауз, Айл оф Скай, хотя и это еще далеко не все. Кроме того, эксперименты в области купажи­рования разных сортов напитка — живой про­должающийся процесс, поэтому вполне веро­ятно, что в ближайшее время любителям вис­ки представится возможность попробовать и оценить еще не одну новую марку.

mr. Вакх
"Обменяю канцелярский скотч на шотландский"
Оцените автора
LastMen - мужской журнал
Добавить комментарий